Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года буквально все подвиды экспертизы связанные с исследованием следов на месте ДТП, , независимой экспертизой технического транспортных средств, установлением условий обстоятельств причин ДТП, оценкой ТС, имели название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в следствии изначально казалось бы родственные по направлению экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

На сегодняшний день действительно завершился этап по очередному размежеванию автоэкспертизы. * данная страница посвящена именно независимой экспертизе технического состояния автомобиля.

Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы транспортного средства, нам следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная практика выделяет следующие детали, узлы, агрегаты ТС, наиболее востребованные в экспертизе: бампер, подвеска, электроприборы, коробка передач, двигатель , кузов, шасси.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в ТС;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— установление времени возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— если дефекты, поломки, неисправности имели место до ДТП, установить время и причины их возникновения;
— если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в итоге столкновения с какой именно преградой они возникли, с пешеходом, транспортом, бордюрным камнем, дорожным знаком, иным препятствием, ограждением, придорожным столбом.
— в случае если поломка, недостаток, неисправность, дефект возникли до ДТП, определить, являются ли они основанием для возникшего в дальнейшем столкновения автомобилей.
— Если выявленные неисправности, дефекты, поломки не являются основной причиной столкновения автомобилей, установить, какое они имели значение для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в транспортном средстве;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если поломка, дефект, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период технологического цикла они могли возникнуть, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов автомашины.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации ТС установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.