Дорожно-транспортная экспертиза

Судебная дорожно-транспортная экспертизаДорожно-транспортная экспертиза
Одним из инструментов расследования дорожно-транспортных происшествий, где пострадали пешеходы, водитель, пассажиры, где был поврежден автомобиль служит экспертиза дорожных происшествий, которую в различных условиях граждане зачастую именуют то автодорожной, то дорожной, то дорожно-транспортной.
Однако ни одно из вышеуказанных наименований не является правильным и научно-обоснованным названием.

Дорожно-транспортная экспертиза ( дорожная либо автодорожная экспертиза) остается самым редким видом автотехнических экспертиз, чему служит целый набор факторов. 
Вне зависимости от того, что дорожно-транспортная ( автодорожная или дорожная ) экспертиза обрела свое название более 7 лет назад, основная масса практикующих юристов, адвокатов, судей, следователей по прежнему назначают в следствии или суде ) «автотехническую экспертизу», обозначая только класс экспертиз, без уточнения точного вида экспертного исследования.

В следствии такого абстрактного и общего определения данного исследования, в практике довольно таки часто рождаются ситуации, когда в офис организации, где присутствуют вроде бы как «автоэксперты» ( эксперты в области транспортной трасологии, оценщики автомобилей, оценщики ущерба ), поступают материалы уголовного дела, где необходимы специальные познания именно эксперта по исследованию дорожных условий ДТП ( дорожных знаков, дорожно-транспортных происшествий, полотна дороги, дорожной разметки ). 
И тогда возникает нехорошая ситуация, в результате которой материалы возвращаются в судебные или следственные инстанции без исполнения, в результате чего сроки расследования затягиваются в следствии неграмотности указанных выше участников судебного процесса.


Дорожно-транспортная экспертизаОсновные цели и задачи дорожно-транспортного исследования:
• обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия: состояние покрытия проезжей части, участка дороги за пределами дорожного покрытия, обочин; 
• текущее состояние дорожного полотна в месте дорожно-транспортного происшествия, наличия уклонов в поперечном и продольном направлении, закруглений;
• возможные условия видимости и обзорности с места водителя;
• определение возможности должного восприятия водителем ситуации;
• экспертиза технической возможности (невозможности) предотвращения происшествия;
• экспертиза значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспорта и прочих объектов на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления при перемещения транспорта и прочих объектов по покрытию автодороги;

Выявление обстоятельств, непосредственно связанных с дорожной обстановкой перед ДТП, которые могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия: неправильное расположение дорожных знаков, неблагоустроенность дороги, неверная разметка дорожного полотна, отсутствие дорожных знаков и прочие негативные особенности дорожной обстановки. 

Для проведения автодорожной ( дорожно-транспортной или дорожной ) экспертизы в распоряжение эксперта необходимо предоставлять все материалы административного, гражданского, уголовного дела, которые относятся к ДТП. Назначающему дорожную экспертизу должностному лицу следует знать, что для полного и всестороннего исследования необходимо изучение комплекса информации о ДТП.
К слову, в ситуациях, где важным обстоятельством происшествия являются погодные условия обязательным документом будет являться справка о погодных условиях из Гидрометеоцентра в момент дорожно-транспортного происшествия.